среда, 3 сентября 2008 г.
Вычислительный кластер на Sony Playstation 3
Собрать вычислительный кластер на игровых приставках? Поначалу мне показалось это... довольно занимательным сообщением. Но последующие сообщения в сообществе, и, более того, собранный одним из игровых подразделений Sony настоящий вычислительный кластер - заставили серьезнее отнестись к вопросу. Более того, TerraSoft реализует промышленный выпуск кластеров на базе PlayStation3.
Первым этим вопрос озадачился и успешно решил доктор Фрэнк Мюллер из университета Северной Каролины. Он смог собрать кластер из 8 нод PC3, на базе Linux, используя ПО с открытым кодом.
* Fedora Core 5 Linux ppc64
* MPICH2 (also MPI API) locally: man MPI
* OpenMP v2.5 (via gcc)
* gcc (C compiler)
* CellSDK 1.1
В настоящий момент широко используются такие дистрибутивы Линукс как: Fedora, Yellow Dog, Ubuntu, OpenSuSE (подробнее).
Дело в том, что процессор как нельзя лучше подходит для построения кластерных архитектур, а открытая спецификация позволяет писать программы для кластерной платформы под свои нужды.
Как правило вычислительные кластеры и суперкомпьютеры используются в математике, географии и астрофизике. Очень ожидаемая область применения - 3Dмоделирование и рендеринг.
Установка Linux Fedora на PS3 и написание кода для кластера описано на сайте IBM.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Отправить комментарий