четверг, 4 декабря 2008 г.

Узбекский феномен

Зайдя сегодня в офис одного из банков, куда мне перечисляют зп, я с удивлением обнаружил что как минимум 70% сотрудников - далеко не европейской внешности. заранее оговорюсь - я не националист, не шовинист, просто интересна вдруг стала тенденция "гастарбайтеров" во всех сферах. Ну, положим, к коммунальной сфере мы все привыкли, а вот в банковской сфере... учитывая банковский кризис в России и огромное количество безработных в этой сфере - тут уже извините не скажешь "русские не хотят работать в этой области". Тогда почему?
Если говорить о моделировании бизнес процесса, то такой выбор - это фактически девальвация управления. Рассмотрим простейший пример. Кризиса нет. Главная задача - репутация банка. Обученный опытный сотрудник (в любой сфере профессионала - это профессионал) работает 2-3 раза быстрее и качественнее. Наступает кризис. Как я уже писал в предыдущих материалах - наиболее распространенные методы снижения расходов - это сокращения хороших кадров. Вместо 10 профессионалов теперь набираем 5 сотрудников, которые будут работать количественно так же, а в по зарплате - в 2 раза меньше. Имеем 4 кратное снижение расходов. Рапортуем начальству. А то что девочка-операционист, которая меня обслуживала за 5 минут, теперь тыркает кнопочки в незнакомой банковской системе по 20 мин на клиента - так это уже проблемы клиентов... Не до жиру. А вот вопрос в том - переживет ли этот банк кризис при таком отношении и (я полагаю) оттоке вкладов?
И так везде: заместо ИТ отдела можно набрать "компьютерщиков" не за 60тр в мес., а за 25 - вон сколько объявлений и еще конкурс! 1С и винду видел? - годен к строевой.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Ну что ж, такому банку можно только пожелать удачного, но недолгого плавания. Либо его судьбу уже решили, денежку вывели в офшоры и спокойно ждут развития событий...

Анонимный комментирует...

Кстати, вот ссылочка по этому поводу: http://www.maxss.info/2008/11/blog-post_27.html