вторник, 9 декабря 2008 г.

Эффект присутствия

В продолжение эмоционального постинга "Сисадмин - урод", некоторые заметки "по ходу пьесы" - о буднях отдела ИТ. Вечная тема от том, кто что и сколько делает.
Давеча знакомые ИТшники жаловались: "Макс, ну вот ты пишешь такие умные постинги о том как надо относится к пользователям, ИТшники-уроды и тп... Вот смотри ситуация, я - начальник небольшого отдела, у меня есть один приходящий помощник с 1С-специализацией. А моя деятельность - поддержание всей ИТ инфраструктуры. Я просто даю задания помощнику и слежу за выполнением. Других людей нет. А вот бухгалтерия скандалит - барышни уверены, что я ничего не делаю, а всю работу за меня делает помощник, и это при том, что он приходит ИНОГДА, а я сижу тут постоянно... Вот как быть?"
Я вспомнил начальные трения с финансовым отделом на предыдущей работе. Устаканилось все просто, даже учитывая тот факт, что у меня нет специального финансового образования и финансовые системы я понимаю только "изнутри" - с позиций архитектуры серверов, приложений и баз данных (в то время как основные вопросы пользователей касаются, как правило, использования програм).
Я всегда придерживался следующей тактики. Я просто садился с Нач.Фин.отдела и просил перечислить как он видит поддержку его отдела с позиции ИТ: что для этого нужно и что я могу предоставить исходя из реальных условий (проекты, время, люди). Как правило уже один этот шаг уже снимает половину проблем, регламентирует их и уж точно разряжает обстановку. Люди видят, что ты не просто от них отмахиваешься, а пытаешься действовать исходя из условий рабочего процесса.
И у меня бухгалтерия до сих пор меня любит :). Сейчас жалуются что сейчас ими никто не знаимается. Самое веселое, что я ими практически не занимался - я просто не мог ими заниматься, ибо не знал 80% всех тонкостей проблем с бухгалтерским софтом. Впрямую занимались этим сотрудники моего отдела. Все что я делал - это по-возможности сразу реагировал на их просьбы, если никого в данный момент свободного нет и проблема мне известна (нет сети, висит база и т.п.) - устранял сам, или говорил когда исправим. На все тратилось 1-2 минуты, остальное - организация. И в результате у них было ощущение, что на самом деле всем занимается только начальник ИТ отдела, а его подчиненных не допросишься. И вот это уже нормальная ситуация, так и должно быть - все обращения - через руководителя, он все сам решит КАК и КТО. Внутри отдела я сам знаю кто и чем занят и сам разберусь. Банальность, почему-то до сих пор актуальная - задача руководителя - сделать так чтобы проблема решалась быстро.

1 комментарий:

pastormouse комментирует...

Сисадмин не урод :)